Все работы хороши – выбирай на вкус!

Мы бережно относимся к каждому клиенту, поэтому в нашем центре действует гибкая система скидок при исключительно индивидуальном подходе.


«У меня растут года, будет мне семнадцать
– Кем работать мне тогда, чем заниматься»
Владимир Маяковский

Долгие годы строки из стихотворения Маяковского были очень популярными у педагогов, родителей, учеников, стоящих перед выбором жизненного пути. Сегодня ответы на упомянутые вопросы стали еще более актуальными. Необходимость правильного их решения неизмеримо возросла. Чтобы вписаться в новую систему общественных отношений, молодым людям, а это ребята 7-х—9-х и даже 5-х классов, и такая профориентация не является слишком ранней, надо упорно учиться и научиться верно оценивать свои возможности и способности, соизмеряя их с реальными потребностями в профессиях на рынке труда.

Каждому человеку свойственны определённые способности.
По тому, насколько они соответствуют требованиям, предъявляемым конкретной профессией к человеку, обычно и судят по его профессиональной пригодности.

Способности человека не являются врождёнными. Ребёнок рождается не с готовыми способностями, с задатками, т. е. с определёнными физиологическими особенностями строения мозга, органов чувств и движения. Они-то и выступают в качестве природных предпосылок развития способностей.

Каждому выбирающему профессию важно попробовать себя в разнообразных видах деятельности и научиться выявлять и развивать свои способности. Человек, успешно делающий карьеру, всегда обладает высокой мотивацией достижения. Но на формирование его карьеры оказал влияние стиль родительского отношения в детстве.

Психологи, изучавшие детей, не обладавших высокой мотивацией достижения, выяснили, что их матери имели ряд сходных черт.

1. Ориентировка на усреднённые социальные стандарты и нормы. Такие родители обычно сравнивают достижения своих детей с достижениями других детей такого же возраста. Зависимость успеха или неуспеха от прилагаемых детьми усилий в учёбе в расчёт не принимается.
2. Жёсткий контроль за выполнением домашних заданий и игнорирование собственных желаний ребёнка. Это подавляет собственную инициативу ребёнка.
3. Объяснение причин неудач ребёнка через отсутствие способностей, а не через количество приложенных усилий. Порицание за неудачу, равнодушие при успехе.

Родители детей, стремящихся избежать неудачи, то есть боящихся получить плохую отметку в школе, редко хвалят своих детей за их достижения. Неудачи детей гораздо чаще вызывают у них упрёки и недовольство. При более тщательном рассмотрении особенностей таких родителей выясняется, что они придерживаются преимущественно авторитарных методов воспитания и неуспехи их детей служат хорошим поводом для проекции на них собственного внутреннего напряжения и раздражения. Сформированная таким образом в детстве мотивация называется «избегание неудачи». Впоследствии она проносится через всю жизнь. Взрослый человек будет бояться поражения и не станет особенно стремиться к успеху, ибо его заниженная самооценка, сформированная родителями, помешает этому.

Рекомендации родителям чтобы их дети в жизни добились успеха:

1. Хвалить своего ребёнка за успехи.
2. Любить ребёнка безусловной любовью вне зависимости от того, какие оценки он приносит из школы.
3. Давать понять своему ребенку, что недостаток способностей во многих случаях может быть компенсирован дополнительным усердием и трудолюбием.


Вернуться к списку