Мы бережно относимся к каждому клиенту, поэтому в нашем центре действует гибкая система скидок при исключительно индивидуальном подходе.
Записаться


Логопед

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки и все желающие окунуться в мир правильной речи. На нашем сайте мы постараемся ответить на все интересующие Вас вопросы.

Ни для кого не секрет, что речь является одной из главных психических функций человека. Если рассматривать речь с точки зрения развития в детском возрасте, то она непосредственно имеет огромное значение для психического развития ребёнка и формирования высших форм его познавательной деятельности.

Овладение речью позволяет ребёнку эффективнее общаться с окружающими его людьми, что способствует его личностному совершенствованию и развитию представлений об окружающем его мире.

Если Вы заметили или Вам показалось, что ваш ребёнок в речевом развитии отстаёт от сверстников, например: молчит, на обращение к нему не реагирует, допускает запинки или задерживает дыхание перед началом речевого высказывания, имеет нарушения звукопроизношения или нарушения лексико – грамматической стороны речи, либо ребёнок допускает большое количество орфографических ошибок в письменных работах по русскому языку, то Вам необходимо обратиться к специалисту, имеющему специальное педагогическое образование – логопеду.

Кто такой логопед?

Логопед – это педагог, который имеет высшее специальное педагогическое образование, занимающийся устранением нарушений устной и письменной речи, а также работает над профилактикой возникновения данных нарушений, начиная с дошкольного возраста.

Эффективность коррекционной работы зависит от того, насколько точно выявлена симптоматика речевых нарушений, причины и условия возникновения речевых нарушений, а также механизмы нарушения речи. Всё это позволит более эффективно устранить имеющиеся нарушения и предотвратить появление других, таким образом, способствуя всестороннему развитию личности.

И так, остановимся подробнее, с какими нарушениями работает логопед:

  • фонетическое нарушение речи (ФНР) - нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
  • фонетико - фонематическое нарушение речи (ФФНР) - нарушение, при котором определяющим признаком является пониженная способность к анализу и синтезу речевых звуков, отличающихся тонкими артикуляцинными (произносительными) или акустическими (похожими на слух) звуками.
  • ринолалия (гнусавость) – нарушение речи, которое возникает в результате врождённого дефекта нёба (нёбных ращелин) или вследствие разращений в носу и носоглотке, гипертрофизического насморка, которые закрывают проход в носовую полость . В результате анатомо – физиологических дефектов речевого аппарата у ребёнка происходит искажение тембра голоса и звукопроизношения.
  • заикание – нарушение речи, характеризующееся расстройством ритма, темпа, плавности речи. Дети и взрослые, у которых встречается данное нарушение, теряют способность к полноценному оформлению речевого высказывания из-за судорог мышц речевого аппарата, судорог лица и конечностей.

Логопедическая работа с такими детьми и взрослыми проводится в сочетании с медикаментозным, физиотерапевтическим и психотерапевтическим лечением.

  • общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушение, при котором страдает не только произносительная сторона речи, но и наблюдается грубое нарушение фонематического восприятия, слоговой структуры слова, грамматического строя речи, несформированность связной речи.
  • дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. При дизартрии скорость, сила и объем движений органов речи ограничены.
  • алалия – системное недоразвитие речи органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций порождения речевых высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсорных операций. При таком нарушении страдают все стороны речи: почти не формируется произношение, грубо искажена слоговая структура, не развиты фонематические функции (затруднена дифференциация звуков).
  • афазия – как и алалия, относится к системным нарушениям речи органического характера. Возникает это нарушение у детей и взрослых с изначально сформировавшейся речью. Но в результате травмы, опухоли мозга, энцефалита, или каких – либо других заболеваний связанных с нарушением кровообращения происходит полное или частичное затруднение пользования языковыми средствами.

Этим нарушением речи занимаются не только логопеды, но и нейропсихологии на основе использования функции сохранных анализаторов.

  • дислексия - нарушение чтения, выражающееся в стойких и повторяющихся ошибках при чтении, вызванное поражением или недоразвитием центральной нервной системы. Например: нарушение чтения проявляется в неспособности к овладению слитным чтением, замедленным характером чтения, часто допускаются ошибки, связанные с пропуском букв, перестановкой слогов, заменой слов, нарушением понимания слов и др.
  • дисграфия – частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функции, участвующих в процессе письма.Р.И.Лалаева(1997) Например: ребёнок в письменных работах может допускать ошибки связанные со смешением или пропуском букв, заменой одних букв другими, сходных по звучанию и артикуляции, ошибки в смешении букв сходных по начертанию (п – н, щ- ц, ш – и, б – д),ошибки, связанные со слитным и раздельным написанием слов и предлога со словом, а также наличием большого количества орфографических ошибок.

Уважаемые родители!

Успех коррекционной работы с ребёнком, имеющим какое – либо из перечисленных нарушений речи будет эффективен в том случае, если родители будут сотрудничать с педагогом и выполнять рекомендации предложенные им.

Цены:

    Квалификация специалиста 
      Ф.И.О. специалиста           Время          Цена       Примечание 
    Логопед-дефектолог Комарова Ольга Владимировна     45 мин.   
     3000 р.                
    Психолог Кондрахина Александра Петровна
    60 мин.      3000 р. Обучение чтению