Что делать если у ребенка в 2 года нет речи?

Мы бережно относимся к каждому клиенту, поэтому в нашем центре действует гибкая система скидок при исключительно индивидуальном подходе.


Если ребенок не говорит в 2 года, значит у него есть определенная проблема, которую надо найти, чтобы помочь ему компенсироваться.
Для оперативного выявление такой проблемы необходимо пройти диагностику у специалистов, после чего активно заниматься с ребенком.
На рынке психологических услуг и развивающих программ уже давно успешно зарекомендовала себя такая методика как "Буквограмма".

Методика Буквограмма - работает в трех направлениях:
  • развитие, коррекция устной и письменной речи;
  • коррекция поведения и коммуникативных навыков;
  • гармоничное психофизиологическое развитие ребенка.

Основными задачами, которые решает методика, являются общее прогрессивное развитие ребенка, а также формирование и коррекция его устной и письменной речи. 
Итогом является комплексное улучшение работы всех систем головного мозга, гармонизации интеллектуальной и эмоциональной сферы и укрепления нервной системы ребенка. 

Методика рассчитана на следующие возрастные категории:

  • от 0 до 3 лет
  • дошкольный возраст
  • младший школьный возраст
  • от 11 до 15 лет

Например, до 1,5 лет активизируется мозжечок – ребенок начинает ходить, и если ему 2 года и он не ходит – родители понимают что это не «индивидуальность», и что если рядом с ним будут бегать футболисты (в плане неговорящего ребенка говорящие дети, «отдать в сад чтобы научили говорить») это никак глобально не скажется на его состоянии. 

Речь - это зона Брока (моторная функция – воспроизведение речи) и зона Вернике (сенсорная функция – понимание речи), они в норме активизируются до 2 лет, если у ребенка в 2 года нет фразовой речи - значит у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития, поэтому бездействие и неправильная реабилитация приводят к последствиям, которые после 6 лет уже невозможно компенсировать. Пластичность мозга наиболее активна именно до 6-7 лет, если ребенка привели в 2-2,5, то шанс того что он выйдет в норму очень высокий, а если привели в 4-5 лет - то уже осталось год-два и за это время можно только улучшить его состояние, а не максимально восстановить, реабилитировать, как при раннем обращении. 

Дети, которые самостоятельно, без коррекции, начинают говорить с 3-х лет и позже, которых в пример ставят некоторые обыватели "а вот наш сосед в 3,5 заговорил, и у него все хорошо" - это КОМПЕНСИРОВАННЫЕ ДЕТИ. Значит, либо мозговая дисфункция была небольшая, и мозг смог сам наладить функцию речевой зоны, либо причина была в дефицитарном развитии - педагогической запущенности, или неврозе (психологической проблеме). В любом случае, на выходе - состоянии 7 лет, когда эти дети приходят в школу, в большинстве они приобретают диагнозы СДВГ (синдром гиперактивности и дефицита внимания) и дисграфию, дислексию - нарушение процессов восприятия чтения и письма. Чем раньше начнется логопедическая и психологическая работа с ребенком - тем меньше у него будет проблем в будущем.

Какие обследования необходимо пройти если ребенок не говорит в 2 года?
Конечно, необходимо начать с осмотра невролога, сурдолога (потому что иногда причина задержки речевого развития это нарушение слуха), психиатра.
Пройти все назначенные функциональные исследования - МРТ, ЭЭГ, УЗДГ, КСВП.
Пройти обследование у логопеда, дефектолога, нейропсихолога, которое покажет состояние интеллекта, особенности восприятия, высших психических функций у ребенка и поможет разработать реабилитационную программу, основанную на индивидуальных задачах именно вашего ребенка.
Также можно пройти углубленную нейропсихологическую диагностику ребенка которая является целым комплексом мероприятий, который направлен на то, чтобы изучить функциональные особенности работы головного мозга и нервной системы в целом, описать и при необходимости скорректировать некоторые психические особенности, а также динамические характеристики психической деятельности.




Вернуться к списку