Что может репетитор начальной школы нашего центра

Мы бережно относимся к каждому клиенту, поэтому в нашем центре действует гибкая система скидок при исключительно индивидуальном подходе.


Что может репетитор начальной школы нашего центра

Записывая ребенка в ту или иную школу, мало кто из родителей задумывается над тем, а подходит ли обучающая программа этой школы его ребенку, хватит ли у него способностей и возможностей успешно обучаться по ней. И с трудностями в обучении дети сталкиваются уже чуть ли ни с первых дней обучения в школе. Первый год учебы в школе является самым важным и в то же время ответственным периодом развития ребенка. От него зависит дальнейшее обучение в последующих классах, а так же и обучение в вузах. Но надо понимать, что программа школьного обучения и учебники, по которым обучаются наши дети, ориентированы на ребенка, который по своему психическому развитию соответствует своей возрастной норме. Для школьника такой нормой является, когда ребенок с удовольствием идет в школу, способен сосредоточенно, внимательно и не отвлекаясь выполнять задание в течение 40 – 45 мин, понимать и выполнять задание по образцу с первого раза, отвечать на вопросы логически выстроенными распространенными предложениями, хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, писать без ошибок, не заменяя и не пропуская буквы или цифры.

В основу школьной программы положены учебники, авторы которых предлагают свою структуру урока и последовательность изложения материала, а так же определенный набор упражнений для отработки полученных знаний, учителя преподносят учебный материал в той форме и ориентируясь на те способы восприятия, которые ближе им. Все это рассчитано на успешное прохождение школьной программы для детей, развитие которых проходило в свои сроки. Но в классе учатся разные дети. И не все из них способны в полной мере усвоить материал практически с первого урока и достаточно прочно, именно эта часть ребят испытывает трудности в восприятии и запоминании учебного материала.

Почему это происходит? Дело в том, что образовательная программа не учитывает нейропсихологические и психологические особенности каждого ученика. Она рассчитана на ученика, который уже к моменту поступления в школу в состоянии контролировать свои действия, должен быть усидчивым и сконцентрированным, с первого раза услышать, понять задание и немедленно приступить к его выполнению, большую часть информации может воспринимать и запоминать на слух. В школу приходят ребята, которые еще психически и физиологически не готовы к обучению. Вот у них то и возникают трудности в обучении.

Общее психическое развитие каждого ребенка происходит у всех по-разному. Это зависит от многих факторов: полная или неполная семья у ребенка, как протекала беременность мамы, были ли сложности при рождении ребенка, были ли до 1,5 лет жизни у него заболевания и т.д. Все эти факторы и многие другие могут повлиять на психическое развитие ребенка, которое пойдет не по сценарию естественного развития. В дальнейшем негативное влияние этих факторов проявляется в учебной деятельности ребенка: он может быть неусидчивым, невнимательным, путается в пространстве и в тетради, не запоминает информацию, во время письма пропускает или заменяет буквы или пишет с ошибками и т.п.

Развитие головного мозга и психических процессов происходит по определенному строго выстроенному сценарию. Любое вмешательство в этот процесс приводит к торможению развития психических функций.

Так, в момент рождения, очень важно, чтобы ребенок заорал. Это необходимо для включения дыхательной системы и работы правого полушария мозга. Повторить этот момент во взрослой жизни уже не представляется возможным. Постепенно, мозговые процессы фокусируются в левое полушарие головного мозга, и ребенок уже орет по определенному случаю и с интонацией.

Все процессы головного мозга проходят три этапа, каждый из которых должен пройти в свой срок.

Первый этап. После рождения к первому году жизни у ребенка начинает формироваться первый блок мозга, который управляет нашими эмоциями. То, что сформировалось в этом периоде, и будет сопровождать нас в дальнейшей жизни. Сильно повлиять на какие-то изменения уже нельзя. Первый блок мозга обеспечивает регуляцию тонуса и бодрствования. Уже на этом этапе заявляют о себе нейробиологические предпосылки формирования будущего стиля психической и учебной деятельности ребенка.

Несформированность первого блока мозга приводит к следующим трудностям в учебной деятельности ребенка:

- до года ребенку необходимо пройти все этапы в достаточной мере: лежать – держать голову – переворачиваться – ползать – вставать на четвереньки – садиться, если хотя бы один этап был пропущен, то возникают нарушения в пространственной ориентации вообще, а в учебной деятельности нарушения ориентации в тетради;

- употребление алкоголя мамой во время беременности влияет на рост нервных связей у плода и в дальнейшем, это может проявиться как раздражительность, снижение концентрации внимания, гиперактивность, дипресси, аутизм, патологическая любовь к сладкому;

Второй этап. На этом этапе развития ребенка формируется второй блок мозга - зона мозга, которая обеспечивает межполушарную организацию процессов запоминания. Второй блок мозга так же отвечает за получение, переработку и хранение информации. Следовательно, в период до 7 лет у ребенка происходит развитие зрительных анализаторов и формирование зрительной, слуховой и кинестетической (тактильной) памяти. В этот же период происходит формирование пространственных представлений у ребенка, закрепляются межполушарные ассиметрии, формируется преобладающая функция полушарий по речи. Если в этот период развитие ребенка происходит неправильно, то это может привести к возникновению псевдолеворукости. В том случае, если развитие ребенка в этот период жизни происходит не по заложенному природой сценарию, то это может привести и к задержке речевого развития.

Несформированность второго блока мозга приводит к следующим трудностям в учебной деятельности ребенка:

- возникают трудности в звуко-буквенном (фонетическом) разборе слова;

- произнося слова, ребенок заменяет нужные звуки близкими по звучанию (картофель – картовель);

- переставляет слоги (телевизор – тевелизор);

- возникают сложности в усвоении иностранного языка и др.

Третий этап. В период от 7 до 15 лет происходит развитие третьего блока мозга, который отвечает за самопрограммирование и саморегуляцию, т.е., когда человек может выстроить себе программу действий, выдерживать и контролировать ее.

Несформированность второго блока мозга приводит к следующим трудностям в учебной деятельности ребенка:

- бедная речевая деятельность;

- ребенок, одним словом обозначает целое действие;

- недостаток в саморегуляции и самоконтроле;

- у ребенка возникают трудности в сосредоточении;

- часто перескакивает с одного дела на другое, не доводя его до конца;

- трудно удерживать информацию и инструкцию;

- постоянно отвлекается и др.

Однако, отклонения в развитии ребенка не видны вооруженном глазом. Их можно заметить, только проведя специальную диагностику. И сигналом к тому, что ребенок нуждается в помощи специалиста, является снижение успеваемости и мотивации к обучению. Этим специалистом должен быть не просто учитель, а учитель со знаниями в области психологии и нейропсихологии.

В нашем Центре работает репетитор, имеющий два высших образования – педагогическое и психологическое, кроме этого - Якорь: #_GoBackЯкорь: #_GoBackспециалист по нейропсихологии.

Только в нашем Центре проводится комплексная диагностика ребенка, которая позволяет определить истинную причину отставания в усвоении школьной программы и особенности психического развития ребенка.

По результатам диагностики разрабатывается индивидуальный план работы, в который входят не только занятия по основным предметам начальной школы (русский язык, математика, чтение), но и подбираются специальные упражнения, направленные на развитие психики ребенка. Такой комплексный подход позволяет в кратчайшие сроки достичь успехов в образовательном процессе ребенка.

Авторы: 
Вернуться к списку