"Буквограмма" в Израиле!

Мы бережно относимся к каждому клиенту, поэтому в нашем центре действует гибкая система скидок при исключительно индивидуальном подходе.

Программа "Буквограмма"

Спасительная методика больших возможностей, которая поможет и малому, и старому

Наше время информационных технологий коварно бьет по самым незащищенным - детям. У некоторых не запускается речь. Винят в этом многие факторы, в том числе, и планшеты: мол, раннее знакомство с ними меняет природу узнавания слов, путает местами очередность восприятия слуховых и зрительных образов, когда первые понятия приходят не через уши из маминых колыбельных и сказок, а из видеоряда мультиков.

Синдром дефицита внимания, гиперактивность и неумение сосредоточиться, аутизм - это все издержки нашего просвещенного века. Детей с такими синдромами и диагнозами с каждым годом все больше. Если вовремя не убрать их, то они станут кодом поведения, который помешает успешно усвоить предметы мудрости высокой даже детям, талантливым от природы. Если отдать коррекцию их поведения только на откуп психотропных средств, что очень часто практикуется, то такие дети могут стать потерянным творческим и интеллектуальным потенциалом.

Программа под названием «Буквограмма» помогает эти проблемы решить. Причем, ее потребители

-не только дети, но и взрослые. Одним понадобилось срочно выучить иностранный язык, другие после инсульта или травмы лишились речи... Многие из них обратились к программе в отчаянных поисках соломинки для утопающего и победили с ее помощью обстоятельства. Они-то и отозвались о «Буквограм- ме» как о методике, не имеющей аналогов.

Родившись в Москве, эта программа начала свое триумфальное шествие по миру. «Буквограмму» сейчас используют некоторые школы и детские сады в Германии, Испании, Новой Зеландии. Украине, Беларуси. А первыми поверившими в нее были профессионалы педагогики Международной гимназии Сколково - города-партнера израильского Йокнеам-Илита. В Израиле тоже есть психологи, активно продвигающие эту программу. Сейчас идет речь о переводе методики на иврит для официального использования в системе образования.

Я беседую с автором программы, кандидатом психологических наук, нейропсихологом, генеральным директором Московского центра гармонического развития личности Светланой Шишковой.

- Скажите, пожалуйста, в чем уникальность этой программы?

Наверное, в ее универсальности. «Буквограмма» - это пять в одном. Обычно с детьми, испытывающими синдромы дефицита внимания, гиперактивности, аутизма, работают специалисты разных профилей - дефектологи, логопеды, невропатологи, психологи и физиологи. Задачи. которые они пытаются решить, наша методика обьединила, сведя их в одну систему упражнений на дыхание, моторику... Занятия ведет один специалист, но при этом родителям отводится едва ли не главная роль. Под их контролем дети должны работать дома, выполняя эти упражнения по несколько раз в день. Они легкие и интересные, дети их выполняют с радостью. Такой эмоциональный фон - залог успеха любого дела.

- В одном из отзывов на программу я прочла, что маме особенного ребенка, решившей достичь успеха в обучении своего чада, требовалось бы освоить всю классику дефектологии, логопедии, психологии и нейропсихологии. Это так?

- Да, именно этим мне и пришлось заняться, когда мой младший сын долго не мог заговорить. Меня успокаивали, мол. мальчики начинают говорить позже. Но у запоздалой речи свои скелеты в шкафу. Ее отсутствие тормозит процесс мышления. И тогда я, психолог

по профессии, начала осваивать нейропсихологию. Понимая, что у ребенка не задействовано левое полушарие мозга, оставшееся без работы, потому что к нему не проложена тропинка от правого полушария, я стала искать способы решения проблемы. Штудируя страницы учебников и научных трудов по неврологии, нейропсихологии, детской и возрастной психологии, логопедии, сопоставляла свою домашнюю практику с теорией. Я нашла ответы. И все стало меняться. Свой опыт обобщила в «Методике психического, интеллектуального и эмоционального развития детей».

Первая часть ее посвящена возрасту от нуля до трех, вторая - от трех до пяти, третья от пяти до четырнадцати лет. Карта последовательных шагов выглядит гак: запустили у ребенка речь, откорректировали ее, включили логику, начали учить ребенка писать. Тут - свои страдания, но и их преодолеваем с помощью нашей методики.

Затем идет коррекция поведения: убираем рассеянность, концентрируем внимание... «Буквограмма» основана на стимуляции коры головного мозга и легко сочетается с лечением через дефектологию, физиологию, логопедию.

- Израильский педагог и психолог Яэль Барагин, сертифицированный специалист по «Буквограмме»,

подчеркивает, что с помощью упражне ний дети меняются на глазах. Идет тренинг мозга, уравновешиваются все системы организма, изменяется поведение. Как я понимаю, речь идет пока о персональных консультациях в Израиле?

- Пока да. Но мы рассчитываем на продвижение программы в школах и детских садах. Хотя и персональные очень важны. Многие узнают о методе из Интернет - форумов друзей по несчастью, или через «сарафанное радио», обращаются к нам по Скайпу. Недавно я именно по Скайпу консультировала мальчика аутиста из Северной Кореи. Мы с ним провели курс занятий, после которого должна последовать месячная передышка, помогающая мозгу освоить и закрепить наработки. А потом, если понадобится, приступать к следующим курсам. Но уже после первого курса мальчик смог пойти в обычную школу - до этого он посещал специальное учебное заведение.

- На каком языке шла работа?

- Работа шла через переводчика. Но обычно мы стараемся, чтобы наша методика «говорила» на родном языке тех, к кому обращена. Перевели ее на английский, испанский, немецкий языки, сейчас переводим на иврит.

- К вам обращаются и взрослые со своими проблемами?

- Конечно. Сейчас, например, Яэль работает с израильтянкой, утратившей после обширного инсульта способность внятно говорить, и я знаю, что там есть успехи. Бывает, обращаются люди с разными комплексами - скажем, в ситуациях, требующих демонстрации своих знаний, сноровки, умений, человек теряется и совершает ошибки, показывает заниженные результаты. Такое случается довольно часто, и психологи помогают избавиться от этих комплексов.

- Можно ли с помощью подобной коррекции изгнать недостатки в характере людей? Хотя кто-то в шутку сказал, что свои недостатки надо любить, так как именно они делают нас особенными. И все-таки, как заманчиво было бы убрать, скажем, агрессию, злобу...

Понимаю, что это из области фантазий, но, может быть, в будущем нейропсихологи смогут найти способы, чтобы подправить человечество?

- По поводу всего человечества сомневаюсь. Но в наше время бывает то, чего не бывало никогда. Почему бы и нет?

Беседовала Стелла Гурова март 2017 |


Источник журнал "Здоровье"

Вернуться к списку