Левое и правое полушарие

Задать вопрос
16 Октября 2020

Два полушария нашего мозга объединены и работают вместе, обрабатывая информацию различным образом.

Левое полушарие перерабатывает информацию логически и последовательно. В высокой степени связанное с языком и интеллектом, оно отвечает за анализ и принятие решений. Левая сторона мозга точно знает название вещей. Она хорошо работает при планировании путешествий, разгадывании того, как работает часовой механизм, при счёте денег и расчёте времени, необходимого, чтобы пробежать километр. Левое полушарие склонно к соревнованию.

Правое полушарие, напротив, склонно к сотрудничеству. Оно обрабатывает информацию пространственно, целостно и зрительно. Это значит, что оно видит предмет с нескольких сторон одновременно, думает о целом и устанавливает связи – физические, эмоциональные, интуитивные. Правое полушарие предпочитает воображать, рисовать, вести машину по шоссе, расставлять мебель в комнате и чувствовать эмоциональный накал. Современный человек привык смотреть на вещи почти полностью при помощи левого полушария, то есть логически. Мы хвалим наших детей, когда они называют вещи, оцениваем школьников при помощи стандартизированных тестов, сравниваем, анализируем и судим обо всём, в том числе и о себе.

Какое отношение это имеет к рисованию и творчеству в целом?

Чтобы рисовать, мы должны переключиться с левого полушария на правое. Вместо того, чтобы смотреть на людей и предметы как на отдельные объекты в пространстве и времени, мы должны искать связи. Художник видит предметы связанными друг с другом.

Творчество – это акт уравновешивания, миг за мигом. В середине нашего мозга находится центр равновесия, который помогает нам стоять и ходить. В нашем сердце находится другой центр равновесия, который помогает нам меняться, ощущать связанность с внешним миром, принимать решения и устанавливать границы.

Проверим какое полушарие доминирует

Театральный тест

Сейчас мы определим, какое полушарие у вас является ведущим от природы. Чтобы поступить в театральный вуз или училище, будущие актеры разучивают басни и стихотворения, стараются впечатлить приемную комиссию на экзамене. Однако многих абитуриентов ожидает дополнительная проверка – еще до того, как они успеют рассказать выученное произведение. Им задают всего один вопрос, от ответа на который зависит, выслушают преподаватели домашнюю заготовку кандидата либо сразу с ним распрощаются.   Именно этот таинственный вопрос помогает определить, какое у человека ведущее полушарие. Предлагаю и вам пройти театральный тест. Не волнуйтесь – вы не на экзамене! Я задам вопрос, и ваша задача – ответить на него, не задумываясь. Лучше всего сделать это вслух. Если такой возможности нет, отвечайте про себя и обязательно отслеживайте свою реакцию.

Очень важно сохранять осознанность в этот момент и запомнить, что и как вы ответите.

Готовы?

Вопрос: что такое спираль?

Отвечайте так, как будто перед вами – приемная комиссия.

Вариант 1. Вы объяснили, что такое спираль, словами. Например, что это плоская кривая, делающая обороты вокруг точки. Либо витая пружина, инструмент предохранения от беременности, закрученная железяка. Вне зависимости от формулировки, если первыми на ум приходят слова, это значит, что, скорее всего, у вас доминирует левое полушарие, которое ответственно за логику и за речь.

Вариант 2. Ваша первая реакция – это жест или образ, при этом слова с трудом приходят на ум. Например, вы рукой рисовали в воздухе спираль. Или видели перед внутренним взором картинку, но не могли ее описать: это означает, что с наибольшей долей вероятности у вас доминирует творческое правое полушарие. Иногда сначала видится образ, а потом человек старается перевести его в слова. Или изначально на ум приходят слова и уже после этого – картинка. Это говорит о том, что оба полушария развиты, однако первая реакция – и есть ваш природный тип мышления.

Вариант 3. Вы затрудняетесь определить, что было вначале: слова или образы. В этом случае развивайте оба полушария – так вы точно не ошибетесь!

Понять свои результаты вы можете написав нам на почту pc_dom@mail.ru

Как развивать левое полушарие

Давно известно, что физические нагрузки тесно связаны с работой мозга. Если вы поставили перед собой цель развить левое полушарие, постарайтесь максимально задействовать сторону тела, которую контролирует это полушарие. Например, работайте правой частью тела: жонглируйте только правой рукой и прыгайте только на правой ноге.

Решайте математические задачи, начиная от простого к сложному. Разгадывайте кроссворды, собирайте пазлы, головоломки. Разгадывайте задачи на логику.

Как развивать правое полушарие.

Также прибегайте к физическим нагрузкам. Для развития правого полушария необходимо работать левой частью тела. Например, вы можете рисовать левой рукой, прыгать на левой ноге, жонглировать только левой рукой. Для развития воображения посещайте художественные выставки. Пробуйте заниматься разными видами искусств. Музицируйте, пишите картины, сочиняйте и заучивайте стихи, много читайте. Чтение великолепно стимулирует человеческий мозг и развивает фантазию.

Таким образом, не зацикливайтесь на развитии только одного полушария, старайтесь тренировать оба, потому что так или иначе при решении задач и других мыслительных процессах и правое, и левое полушария работают сообща.

Практика

1.Упражнения на визуализацию.

Когда у вас найдется свободная минутка, посадите ребенка рядом с собой и предложите немного пофантазировать.

Давай закроем глазки и представим белый лист бумаги, на котором большими буквами написано твое имя. Представь, что буквы стали синими...

А теперь - красными, а теперь - зелеными. Пусть будут зелеными, но лист бумаги вдруг стал розовым, а теперь - желтым.

А теперь прислушайся: кто-то зовет тебя по имени. Угадай, чей это голос, но никому не говори, сиди тихонько.

Представь, что твое имя кто-то напевает, а вокруг играет музыка. Давай послушаем! А сейчас мы потрогаем твое имя. Какое оно на ощупь? Мягкое? Шероховатое? Теплое? Пушистое? У всех имена разные. Теперь мы будем пробовать твое имя на вкус. Оно сладкое? А может быть, с кислинкой? Холодное, как мороженое, или теплое? Мы узнали, что наше имя может иметь цвет, вкус, запах и даже быть каким-то на ощупь.

А теперь откроем глазки. Но игра еще не окончена. Попросите ребенка рассказать о своем имени, о том, что он видел, слышал и чувствовал. Немного помогите ему, напомните задание и обязательно поощряйте: "Как интересно!", "Ну надо же!", "Никогда бы не подумал, что у тебя такое замечательное имя!" Рассказ окончен. Берем карандаши и просим нарисовать имя. Ребенок может рисовать все, что захочет, главное, чтобы рисунок отражал образ имени. Пусть ребенок украсит рисунок, использует как можно больше цветов. Но не затягивайте это занятие. Важно закончить рисовать в строго определенное время. Тут уж вы сами думайте, сколько отвести на рисование - медлительному малышу нужно минут двадцать, а торопыга нарисует все и за пять минут. Рисунок готов. Пусть малыш объяснит, что значат те или иные детали, что он пытался нарисовать. Если ему сложно это сделать - помогите: «Что это нарисовано? А это? А почему ты нарисовал именно это?»

Тут нам поможет задание из альбома «Правополушарное рисование» 19 день (страница 38-39), когда мы просим ребенка нарисовать первую буковку имени и разукрасить, так мы не просто пишем имя, а визуализируем ее на бумаге.

2."Колечко".

Поочередно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

3. "Зеркальное рисование".

Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу.

Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

Кстати, когда вы что-то делаете обеими руками одновременно, например, играете на музыкальном инструменте или даже набираете текст на клавиатуре, работают оба полушария. Так что это тоже своеобразная тренировка. Еще полезно совершать привычные действия не ведущей рукой, а другой. Т.е. правши могут пожить жизнью левшей, а левши соответственно наоборот стать правшами. Например, если вы обычно чистите зубы, держа щетку в левой руке, то периодически перекладывайте ее в правую. Если пишете правой рукой, переложите ручку в левую. Это не только полезно, но и весело. А результаты таких тренировок не заставят себя долго ждать.

А тут нам поможет задание из альбома «Правополушарное рисование» в самом начале представлено задание на 2 день (страница 6-7) зеркальное рисование. А так, же на 12 день (24-25 страница) мы предлагаем повторить такое же задание, но чуть посложнее.

Желаем творческих успехов, а подробнее понять про правополушарное рисование можно посмотрев прямой эфир  с авторами Светланой Шишковой и ЛУсине Хнкоян 


Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку