Логопед в жизни ребенка

Логопед в жизни ребенка
Задать вопрос
2 Февраля 2020

Логопед в жизни ребенка

Попасть на приём к логопеду в Москве не так уж и сложно, но гораздо сложнее выбрать грамотного специалиста. 
При обращении в кабинет частного логопеда есть риск столкновения с непрофессиональным подходом. 
В нашем центре работают компетентные специалисты, постоянно повышающие квалификацию и находящиеся в тесном сотрудничестве с коллегами из различных отечественных и зарубежных центров, а цены на услуги логопеда у нас одни из самых интересных в Москве.

Что делает логопед?

Речь – одна из самых значимых психологических функций человека. 
Именно при помощи речи мы общаемся с другими людьми. 
Поэтому те случаи, когда речь по каким-либо причинам оказывается нарушена, требуют грамотного вмешательства и компетентного подхода.

Детский логопед-дефектолог работает с такими нарушениями речи:

  1. Задержка речевого развития. Общее недоразвитие речи, которое заметно по определённому отставанию от сверстников – отсутствие активной речи, затруднение понимания, маленький словарный запас, искажение звуков и прочее.
  2. Заикание – одна из самых распространённых проблем. При заикании нарушаются ритм, тембр и темп речи, возникают судороги лицевых мышц, а в некоторых случаях и конечностей. Иногда заикание бывает невротическим – возникает только в стрессовые моменты жизни.
  3. Ринолалия – обычно этим словом называют гнусавость, нарушение речи, при котором ребёнок говорит «в нос». При сложных случаях звукопроизношение меняется так сильно, что разобрать слова становится затруднительно.
  4. Фонетическое и фонетико-фонематическое нарушение речи – это очень широкий спектр нарушений, который связан с расстройством восприятия, анализа и синтеза определённых речевых звуков.

Как это происходит?
На своеобразных «уроках» у логопеда, исправление нарушений речи происходит в ненавязчивой, зачастую игровой форме. 
При работе с речевыми нарушениями очень важно наличие мотивации, интереса ребёнка к занятиям.
Обязательно нужно учесть, что занятия логопеда с детьми будут малорезультативными без дополнительных занятий с родителями. 
Семье обязательно нужно усвоить специальные логопедические методики и помогать ребёнку заниматься ими в том режиме, который порекомендует специалист.

Как сформировать полноценную благоприятную речевую среду?

С раннего детства необходимо общаться со своим ребенком, поощрять его эмоциональные проявления, лепет улыбками и теплыми словами. Не лишним будет проговаривание простых ежедневных действий, названий предметов. Совершенно не сложно, одевая ребенка на прогулку, проговаривать, что мы одеваем, какого цвета эта вещь и т.д. Необходимо четко проговаривать простые слова, их можно прохлопывать, чтобы ребенок мог уловить их звуко-слоговую структуру, а в последствии и воспроизвести.

При общении с малышом важно, чтобы он видел родителя, его лицо, органы артикуляции. В этой ситуации, помимо слухового анализатора, подключается зрительный контроль. Это же правило нужно взять за основу при общении с ребенком в более позднем периоде развития, при коррекции звукопроизношения. Часто бывают случаи, что постановка звука не составляет труда, так как вся проблема заключалась исключительно в том, что ребенок не до конца понимал куда следует переместить язычок в том или ином случае. В подобной ситуации можно обойтись без помощи логопеда, изначально выстроив правильным образом общения с ребенком.

Помимо всего прочего, необходим постоянно побуждать ребенка общаться.В младшем возрасте это может быть атмосфера игры, где надо объяснять игрушкам, как надо себя вести за столом, в транспорте и т.д. В более старшем возрасте побуждением к речевому высказыванию могут быть беседа с ребенком, как на бытовые темы, так и обсуждения совместно посмотренных фильмов, прочитанных книг, увиденных картин и т.д. И в заключение хотелось бы отметить, что пассивный просмотр мультфильмов, чрезмерное увлечение гаджетами или длительное сидение перед телевизором негативно влияет на речевое и психическое развитие ребенка. Совместная игра и общение с вами - это то, что развивает вашего ребенка!

Если Вы заметили или Вам показалось, что ваш ребёнок в речевом развитии отстаёт от сверстников, например: молчит, на обращение к нему не реагирует, допускает запинки или задерживает дыхание перед началом речевого высказывания, имеет нарушения звукопроизношения или нарушения лексико – грамматической стороны речи, либо ребёнок допускает большое количество орфографических ошибок в письменных работах по русскому языку, то Вам необходимо обратиться к специалисту, имеющему специальное педагогическое образование. В данном случае – это детский логопед Борисова Татьяна Евгеньевна

Записаться к профессиональному логопеду-дефектологу в Москве вы можете в нашем центре.  
Для этого достаточно позвонить администратору и проконсультироваться о возможном времени приёма.

 

 

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку