Методика больших возможностей.

Методика больших возможностей.
Задать вопрос
19 Февраля 2017

Методика больших возможностей

Предлагаем Вашему вниманию интервью корреспондента еженедельника Израиля "Новости недели" Гуровой Стеллы Ивановны, которая проработала более 25 лет в газете "Вечерний Донецк", с Шишковой Светланой Юлиановной – генеральным директором Психологического Центра «ДОМ», Вице-президентом Ассоциации практических психологов и коучей, кандидатом психологических наук, нейропсихологом, автором комплексной методики «Буквограмма».

Наше время информационных технологий коварно бьет по самым незащищенным - детям. У одних не запускается речь. Говорят, виноваты, в том числе и планшеты. Раннее знакомство с ними, меняет природу узнавания слов, путают местами очередность восприятия слуховых и зрительных образов, когда первые понятия усваиваются не ушами, из маминых колыбельных и сказок, а с видеоряда мультиков. Синдром дефицита внимания, гиперактивность и неумение сосредоточиться, аутизм - это все издержки нашего просвещенного века.
Детей с такими синдромами и диагнозами с каждым годом все больше. Если вовремя не убрать их, то они станут кодом поведения, который помешает успешно освоить "предметы мудрости высокой" даже талантливым от природы детям.
Если отдать коррекцию их поведения только на откуп психотропных средств, что очень часто практикуется, то такие дети могут стать потерянным творческим и интеллектуальным потенциалом.
Буквограмма помогает эти проблемы решить. Причем, ее потребители - не только дети, но и взрослые. Одним понадобилось срочно выучить иностранный язык, другие после инсульта или травмы лишились речи. Многие из них обратились к программе в отчаянных поисках соломинки для утопающего и победили c помощью этой методики обстоятельства. Они-то и отозвались о "Буквограмме", как о методике, не имеющей аналогов.
Родившись в Москве, эта программа начала свое триумфальное шествие по миру. Буквограмму сейчас используют некоторые школы и детские сады в Германии, Испании, Новой Зеландии, Украине, Беларуси.
В Израиле тоже есть психологи, активно использующие эту программу. Сделаны первые шаги в переводе методики на иврит для ее использования в системе образования.

С.Г: - Скажите, Светлана, в чем уникальность этой программы?
С.Ш: - Наверное, в ее универсальности. Буквограмма = это пять в одном. Обычно с детьми, испытывающими синдромы дефицита внимания, гиперактивности, аутизма работают специалисты разных профилей: дефектологи, логопеды, невропатологи, психологи и физиологи. Задачи, которые они пытаются решить, наша методика объединила, сведя их в одну систему упражнений на дыхание, моторику... Занятия ведет один специалист, но при этом родителям отводится едва ли не главная роль: дома дети должны выполнять эти упражнения несколько раз в день по несколько минут. Задания, прописанные в "Буквограмме", мягкие, простые, интересные и выполняются детьми с радостью, а такой эмоциональный фон - залог эффективного усвоения.

С.Г.: - В одном из отзывов на "Буквограмму" я прочла, что маме особенного ребенка, решившей достичь успеха, требовалось бы освоить всю классику дефектологии, логопедии, психологии и нейропсихологии. Это так?
C.Ш: - Да, именно этим мне и пришлось заняться, когда мой младший сын долго не мог заговорить. Меня успокаивали: мальчики начинают говорить позже. Но у запоздалой речи свои скелеты в шкафу. Ее отсутствие тормозит процесс мышления. И тогда я, начала осваивать нейропсихологию. Понимая, что нужно задействовать у ребенка "безработное" левое полушарие мозга, к которому не проложена "тропинка" от правого полушария, я стала искать способы решения проблемы. Штудируя страницы учебников и научных журналов по неврологии, нейропсихологии, детской и возрастной психологии, логопедии, сопоставляла свою домашнюю практику с теорией. И нашла ответы, и все начало меняться.
Cвой опыт я обобщила в Методике психического, интеллектуального и эмоционального развития детей. Первая часть ее посвящена возрасту от нуля до трех лет, вторая - от трех до пяти, третья - от пяти до четырнадцати лет. Карта последовательных шагов выглядит так: запустили у ребенка речь, откорректировали ее, включили логику, начали учить ребенка писать. Тут свои страдания. И их преодолеваем с помощью нашей методики. Затем идет коррекция поведения - убираем рассеянность, концентрируем внимание... Буквограмма основана на стимуляции коры головного мозга и легко сочетается с лечением через дефектологию, физиологию, логопедию.

С.Г.: - Израильский психолог Яэль Барагина, которая работает по Вашей методике, подчеркивает, что дети с помощью упражнений меняются на глазах. Идет тренинг мозга, уравновешиваются все системы организма. Изменяется поведение. Как я понимаю, речь пока идет только о персональных консультациях в Израиле?
С.Ш: - Пока да. Но мы рассчитываем на продвижение программы в системе образования - в школах и детских садах. Хотя и персональные очень важны. Многие узнают о методе из интернет-форумов друзей по несчастью, или через сарафанное радио, обращаются к нам по Скайпу. Недавно я именно по Скайпу в течение месяца консультировала мальчика - аутиста из Северной Кореи. Мы с ним провели курс занятий, после которого должна последовать месячная передышка, помогающая мозгу освоить и закрепить наработки. А потом уже, если понадобится, приступать к следующим курсам. Но уже после первого курса мальчик смог пойти учиться в обычную школу - до этого посещал специальное учебное заведение.

С.Г: - На каком языке шла работа?
C.Ш.: - Работа шла через переводчика. На данный момент времени приемы Буквограммы переведены на английский язык и заканчивается перевод на иврит.

С.Г.: - К вам обращаются и взрослые со своими проблемами?
C.Ш.: - Конечно. Сейчас, например, Яэль работает с израильтянкой используя Буквограмму, утратившей после обширного инсульта способность внятно говорить, и знаю, что там есть успехи. Бывает, что обращаются люди с разными комплексами. Скажем, в ситуациях, требующих демонстрации своих знаний, сноровки, умений, человек теряется и совершает ошибки, показывает заниженные результаты. Такое случается довольно часто, и психологи помогают избавиться от этих комплексов.

С.Г.: - Можно ли с помощью подобной коррекции избавляться от недостатков в характере людей? Хотя кто-то в шутку сказал, что свои недостатки надо любить, так как именно они делают нас особенными. И все-таки как бы заманчиво было бы убрать, скажем, агрессию, злобу... Понимаю, что это из области фантазий, но может быть, в будущем нейропсихологи смогут найти способы, чтобы подправить человечество?
C.Ш.: - По поводу всего человечества - сомневаюсь. Но в наше время бывает то, чего не бывало никогда. Почему бы и нет?
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку