Определение профессиональной направленности
Каждому человеку свойственны определённые способности.
По тому, насколько они соответствуют требованиям, предъявляемым конкретной профессией к человеку, обычно и судят по его профессиональной пригодности.
Способности человека не являются врождёнными. Ребёнок рождается не с готовыми способностями, с задатками, т. е. с определёнными физиологическими особенностями строения мозга, органов чувств и движения. Они-то и выступают в качестве природных предпосылок развития способностей.
Каждому выбирающему профессию важно попробовать себя в разнообразных видах деятельности и научиться выявлять и развивать свои способности. Человек, успешно делающий карьеру, всегда обладает высокой мотивацией достижения. Но на формирование его карьеры оказал влияние стиль родительского отношения в детстве.
Психологи, изучавшие детей, не обладавших высокой мотивацией достижения, выяснили, что их матери имели ряд сходных черт.
1. Ориентировка на усреднённые социальные стандарты и нормы. Такие родители обычно сравнивают достижения своих детей с достижениями других детей такого же возраста. Зависимость успеха или неуспеха от прилагаемых детьми усилий в учёбе в расчёт не принимается.
2. Жёсткий контроль за выполнением домашних заданий и игнорирование собственных желаний ребёнка. Это подавляет собственную инициативу ребёнка.
3. Объяснение причин неудач ребёнка через отсутствие способностей, а не через количество приложенных усилий. Порицание за неудачу, равнодушие при успехе.
Шишковой Светлнаы Юлиановны - кандидата психологических наук, нейропсихолога, генерального директора Психологического Центра "ДОМ", Вице-президента Ассоциации практических психологов и коучей.
Также Светлана Юлиановна проводит индивидуальную психофизиологическую диагностику, которая помогает определить не только профессиональную направленность, но и сильные и слабые стороны личности в данной профессии.
Подробнее узнать про то, как проходит диагностика можно здесь.