Приемы создания счастливого сценария жизни

Приемы создания счастливого сценария жизни
Задать вопрос
9 Февраля 2020

Приемы создания счастливого сценария жизни

Каждому человеку на пути к успеху, счастью, гармонии важно выбрать свой собственный путь, который подходил бы к его психотипу и учитывал врожденные сильные и слабые стороны.
Авторская методика Светланы Шишковой "Театротерапия" помогает подобрать индивидуальный сценарий жизни, преодолеть подавленное состояние; закрепить здоровые реакции на травмирующие психику ситуации; повысить сопротивляемость к стрессам, обрести внутреннюю свободу и легкость. .
Эта методика опирается на разработки режиссеров и театральных деятелей, арт-психологов, нейропсихологов, педагогов. Перед вами книга-практика, которая прекрасно сочетается с любыми психологическими программами и будет полезна всем, кто хочет добиться большего, понять себя и изменить свою жизнь, а также практикующим психологам и родителям, которым небезразлично развитие детей.

Предложенные в книге приемы относятся к проективным техникам. Понятие проекции (от лат. projectio - выбрасывание, бросание вперёд) впервые использовал З. Фрейд для описания процесса и результата постижения и порождения значений, заключающихся в осознанном или бессознательном перенесении субъектом собственных свойств и состояний на внешние объекты. Проективный метод исследования личности основан на выявлении таких проекций по результатам эксперимента с последующим их анализом. Интерпретация этого понятия в психоанализе прочно связала его с защитным механизмом "Я". Проекция (наряду с вытеснением, рационализацией, сублимацией и др.) рассматривалась в качестве одного из защитных механизмов. З. Фрейд в своей работе "Тотем и табу" пишет о том, что "враждебность, о которой ничего не знаешь и также впредь не хочешь знать, переноситься из внутреннего восприятия во внешний мир и при этом отнимается от самого себя и приписываться другим". [7]   

Термин «проекция» для обозначения особой группы психологических методов принадлежит Л. Франку, который выделил ряд общих признаков у некоторых известных к тому времени и весьма заметно отличающихся друг от друга техник оценки личности. [6]   

Проективные методы проявляют личные потребности исследуемого, его особенное восприятие, его интерпретации и многие характерологические черты и особеннос­ти. Проекция обнаруживается при использовании вербальных и рису­ночных методов. К последним относят словесные ассоциации, незаконченные предло­жения, картинки и пятна, собственные рисунки испытуемого на свободную или заданную тему, составление мандал и прочее.

Понимание проекции, как наделение собственными потребностями и чувствами других людей, и, следовательно, понимание мотивов их поступков, основывается как на экспериментальных исследованиях, так и на многовековых донаучных наблюдениях. Поэтому некоторыми психологами считается в качестве единственного обоснованного.

Основной особенностью всех проективных методик является неоднозначность и слабо структурированность используемых стимулов. При этом, предлагаемый испытуемому стимул (рисунок, цвет, пятно, вербальная информация и прочее), несмотря на неопределённость, носит вполне объективный характер, а сделанные на их основе выводы подтверждаются другими независимыми исследованиями и методами. Тем не менее, интепритация полученных результатов должна производиться на основе знания личности испытуемого, её углублённого психологического изучения, в том числе, с применением других методов психодиагностики.

Особенности социальных обстоятельств развития, семейной ситуации, эмоциональное и физическое самочувствие, а также другие факторы влияют на построение художественного образа, композицию, использование пространства, цвета, символики, характер движений. Даже каракули обладают высоким диагностическим потенциалом и расцениваются как индикатор самопознания и социальной зрелости личности, которая передается структурой каракулей (Э. Ульман, Ф. Кейн, М. Бетенски). Рисуя линии, люди не задумываются об их свойствах или сущностях, создавая не образ или картинку, а выражая свои эмоции и чувства. [4]   

Диагностика, основанная на анализе изобразительной деятельности, применима при обследовании различных возрастных групп. Особенно данный метод работы эффективен в работе с детьми при работе с такими эмоциональными проявлениями личности, как застенчивость, молчаливость, скромность, заторможенность; агрессивность, жестокость, чрезмерной подвижность; упрямство, своенравие и др.

Подробнее можно прочитать в авторской статье: Хнкоян Лусине Артушовна - психолог  "Специфика Арт-терапевтической диагностики


Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку