Техники продуктивного взаимодействия

Техники продуктивного взаимодействия
Задать вопрос
25 Октября 2019

Техники продуктивного взаимодействия

В трудовой деятельности каждый тип людей проявляет себя по-своему, например, сангвиники легко переключаются с одного вида деятельности на другой, однако монотонная работа их утомляет. 
Флегматики же доводят любую работу до конца, независимо от того, как часто она меняется. 
С удовольствием берутся за работу и холерики, правда их энергия довольно-таки быстро иссякает, что влечет за собой ослабевание интереса к выполнению новых задач. 
Меланхолики в свою очередь не боятся монотонной работы, даже очень прекрасно с ней справляются в условиях полного спокойствия, минусом является их пассивность и почти полное отсутствие инициативы.

  1. Так как же найти общий язык с такими разными по отношению к работе людьми, особенно в условиях совместной деятельности? Для решения этого вопроса мы подготовили для вас ТОП-5 приёмов/техник повышения продуктивности взаимодействия:
  2. Отдавайте любые распоряжения в форме просьбы, так ваши сотрудники независимо от их психотипа почувствуют ваше доверительное к ним отношение;
  3. Любая санкция, так же как поощрение, не должны выходить за рамки этики. Оказывая своевременный, а самое главное уместный знак внимания необходимо оказывать всем сотрудникам одинаково и по делу. В таком случае вы не заставите смущаться или плакать меланхолика и не сильно заденете и без того шаткое эмоциональное состояние холерика;
  4. Психологическое управление коллектива в целом – важно! Однако, приватные беседы никто не отменял. Каждый отдельный сотрудник, как маленькая деталь большого пазла, прежде чем установить её на место, она требует детального изучения со всех сторон. Данный пункт является смежным с предыдущим – любая обратная связь от руководителя к коллективу, должна начинаться с личной беседы с каждым;
  5. Мотивация, мотивация и ещё раз мотивация. Да, мотивировать людей надо тоже уметь, при этом учитывать индивидуальные особенности каждого. Более подробно о мотивирование сотрудников вы узнаете во втором модуле наших статей про эффективную рабочую деятельность;
  6. И наконец, самая неприятная и болезненная техника для обоих сторон, которой вы обязаны овладеть – это Увольнение. Ни в коем случае не извиняйтесь за это решение, не давайте надежды на изменение вашего решения в пользу почти бывшего сотрудника. Обладатели особо эмоциональных психотипов находятся и без того в стрессовом состоянии, поэтому такая беседа не должна занимать более 20 минут. И не забывайте о том, что во время такой беседы вы не должны терять свих навыков делового общения и соблюдать субординацию.
Естественно, данные приёмы далеко не заканчивают свою нумерацию, в зависимости от конкретных случаев список расширяется.
Но мы собрали основные приёмы, которые чаще всего встречаются на практике.
Для более широкого и полного ответа на выше поставленный вопрос необходимо проводить коллективные тренинги, приглашать профессионального психолога для проведения тимбилдинга.
За счёт таких совместных, а главное не рабочих взаимодействий вы лучше узнаете людей, с которыми работаете.
И уже в рабочей атмосфере вам будет легче управлять и координировать рабочий процесс.
Подробнее разобраться с приемами можно в статье Козиновой Юлии "Методы эффективного взаимодействия между всеми участниками процесса"


Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку