Все работы хороши – выбирай на вкус!
Каждому человеку свойственны определённые способности.
По тому, насколько они соответствуют требованиям, предъявляемым конкретной профессией к человеку, обычно и судят по его профессиональной пригодности.
Способности человека не являются врождёнными.
Ребёнок рождается не с готовыми способностями, с задатками, т. е. с определёнными физиологическими особенностями строения мозга, органов чувств и движения.
Они-то и выступают в качестве природных предпосылок развития способностей.
Каждому выбирающему профессию важно попробовать себя в разнообразных видах деятельности и научиться выявлять и развивать свои способности.
Человек, успешно делающий карьеру, всегда обладает высокой мотивацией достижения. Но на формирование его карьеры оказал влияние стиль родительского отношения в детстве.
Психологи, изучавшие детей, не обладавших высокой мотивацией достижения, выяснили, что их матери имели ряд сходных черт.
- Ориентировка на усреднённые социальные стандарты и нормы. Такие родители обычно сравнивают достижения своих детей с достижениями других детей такого же возраста. Зависимость успеха или неуспеха от прилагаемых детьми усилий в учёбе в расчёт не принимается.
- Жёсткий контроль за выполнением домашних заданий и игнорирование собственных желаний ребёнка. Это подавляет собственную инициативу ребёнка.
- Объяснение причин неудач ребёнка через отсутствие способностей, а не через количество приложенных усилий. Порицание за неудачу, равнодушие при успехе.
Важно понять свои сильные и слабые стороны.
Сильные реализовывать, а слабые корректировать и развивать.
Только как понять?
Сейчас много различных методик, тестов, можно определить и темперамент, и уровень интеллекта, и творческие способности, однако очень важно найти комплексный подход.
Именно комплексный мультимодальный подход и дает психофизиологическая диагностика человека.
Психофизиологическое тестирование это:
• Всесторонняя оценка психологического развития человека;
• Целостная картина физического состояния;
• Определение уровня развития познавательной деятельности;
• Разработка комплекса коррекционных мер и оценка их эффективности.
Результаты психофизиологического тестирования:
• Познавательная сфера личности: IQ, коэффициент творчества; коэффициент развития способностей.
• Профориентация: сильные стороны личности, способности, рекомендуемые виды деятельности и профессии, благоприятные факторы профессионального роста.
• Психологические особенности личности: уровень стресса, склонность к агрессии и депрессии, темперамент, психотип на основе типологии К.Г. Юнга.
• Оценка уровня учебной и профессиональной мотивации: степень раскрытия мышления, эмоций, воли.
• Определение биологического возраста: всего организма и его отдельных систем, скорость возрастных изменений.По результатам диагностики Вы получите:
Расшифровку данных и комментарии, психологический портрет, индивидуальные рекомендации, результаты обследования в виде распечатки или на диске CD.
Результаты можно использовать для самостоятельной коррекции, в качестве объективного источника информации для дальнейшей работы с профессиональным психологом, психотерапевтом.