Дислалия у детей — это неправильное употребление и произношение звуков. При этом, отклонения не связаны с нарушением функций нервной системы, речевого, слухового и зрительного аппарата. Чаще проблемы наблюдаются у младших школьников и дошкольников. Диагностика детей с дислалией проводится логопедом и с применением дифференциального метода. Диагностика позволяет выявить причины дислалии у детей и подобрать методы ее устранения.
Если вовремя не произвести коррекционную работу с детьми с дислалией, то это может перерасти в другие заболевания, сопровождающиеся нарушением письменной речи.
Примеры дислалии у ребенка
Заболевание классифицируют по причинам его развития. Когда проблемы вызваны неправильным расположением зуба, нарушением прикуса, короткой уздечкой и другими анатомическими особенностями, то такой вид дислалии называют - механическим.
Физиологическая дислалия у детей проявляется в возрасте до 5 лет и сопровождается неправильным произношением звуков. При этом в речевом аппарате нет никаких отклонений. Просто в этом возрасте артикуляционные мышцы не полностью развиты, поэтому наблюдаются нарушения. Если после 5-летнего возраста проблема с произношением сохраняется, то данная форма перетекает в функциональную.
Функциональная дислалия у детей вызвана органическими поражениями головного мозга или социальными факторами. Проявляется из-за нарушения фонематического слуха, наличия дефектов речи у родителей, разговоров в семье на нескольких языках, отсутствия педагогического и речевого воспитания. В свою очередь, данная форма подразделяется на подвиды по источнику сбоя в произношении. Моторная дислалия у детей вызвана нарушениями в движении речевого аппарата, а сенсорная - речеслуховыми нарушениями.
Признаки дислалии
Явные симптомы нарушений речевого развития:
- пропуск букв в словах,
- один звук замещается другим,
- смешение фонем,
- включение посторонних звуков в слово,
- неправильное произношение твердых, глухих, мягких и звонких звуков.
Методы коррекции дислалии
В зависимости от степени имеющихся нарушений курс занятий у логопеда может составлять от одного месяца до полугода. Логопедическая работа включает следующие этапы:
- Подготовка артикуляционного аппарата к воспроизведению фонемы. Отрабатывают дыхательные техники, развивают фонематический слух и мелкую моторику, работают над опорными звуками.
- Постановка звуков, правильное выполнение артикуляции с использованием специальных инструментов. В результате этого этапа, ребенок правильно произносит звуки без посторонней помощи.
- Закрепление звуков в речи. Сначала в слогах, затем в разных частях слова, предложении и тексте.
- Дифференциация. Ребенок учится различать и правильно произносить звуки, которые он смешивает. При этом, логопед обращает внимание на положение языка и губ.
Методы коррекции дислалии направлены на правильную постановку звуков и умение их различать, развитие памяти, внимания и коммуникативных навыков.
Вы можете проконсультироваться с логопедом центра "Дом" по телефонам +7 (495) 974-39-34, +7 (903) 974-39-34.
Цены:
Квалификация специалиста |
Ф.И.О. специалиста | Время | Цена | Примечание |
Кандидат психологических наук |
Шишкова Светлана Юлиановна |
60 мин. |
4000 р. |
|
Логопед-дефектолог | Борисова Татьяна Евгеньевна |
45 мин. |
3000 р. |