Занятия с детским нейропсихологом

razumich.jpg

 

Нейропсихолог – узкий специалист, который изучает и при необходимости корректирует психологические функции человека. Именно этот врач выявляет нарушения или отставания в развитии, разработать систему занятий, которые помогут «подтянуть» отстающие функции.

 

Специализация нейропсихолога

Работает специалист с детьми, и в последнее время такие занятия становятся все актуальнее. Нарушенная работа головного мозга может быть вызвана различными причинами:

·         родовыми травмами;

·         гипоксией плода;

·         черепно-мозговыми патологиями;

·         воздействием наркоза;

·         тяжелыми заболеваниями в детском возрасте.

Нередко причиной становятся изменившиеся социальные условия, что в настоящее время происходит достаточно активно. Современные дети, к сожалению, живут в условиях, где «живое» общение заменено виртуальным, игровая деятельность во многом уменьшена. Отсюда и возникает большинство проблем, справиться с которыми подчас может только специалист.

Занятия с нейропсихологом особенно рекомендованы при наличии следующих состояний и патологий:

·         гиперактивность;

·         синдром дефицита внимания;

·         расстройства детской психики;

·         заикание;

·         дислексия;

·         проблемы в школе, связанные с обучением, и многие другие.

Отправиться на диагностику рекомендовано в том случае, если ваш ребенок левша или способен выполнять все действия одинаково правой и левой рукой. Показаниями к диагностике является зеркальное писание, пропуск и замена букв, перестановка частей слова, безрезультатные занятия с логопедом, отсутствие концентрации внимания у ребенка и так далее.

 

Когда следует начать занятия?

Наиболее эффективной нейрокоррекция считается в младшем дошкольном возрасте. Как только родители станут замечать проблемы, занятия должны быть начаты незамедлительно. Характер помощи зависит от возраста малыша и его индивидуальных особенностей, а также от степени развития нарушения. Общая возрастная картина выглядит следующим образом:

·         ​2 месяца – год. В приоритете – сенсорное развитие.

·         1 – 2 года. Нейропсихолог делает акцент на стимуляции речевого развития.

·         2 – 4 года. Под прицелом – задержка речевого развития, проблемы с детской психикой.

·         4 – 6 лет. В этот возрастной период на передний план выходят тренировки памяти, внимания, координации. Это – залог успешного обучения в школе. Также коррекция направлено на те нарушения, которые могут быть выявлены на данном этапе.

·         6 – 12 лет. В этот период важно тренировать память, внимание, контроль, успеваемость, что, собственно, и происходит на коррекционных занятиях.

 

Особенности работы нейропсихолога

Методов нейропсихологической коррекции достаточно много. Большинство из них включают физические и интеллектуальные упражнения. В любом случае, родителям важно знать, что нейропсихолог не назначает медикаментозного лечения – сделать это могут только другие узкие специалисты, консультация которых может потребоваться.

В первую очередь, на консультативном занятии проводится полное обследование малыша. Аппаратные исследования не проводятся, тестирование заключается в выполнении разных заданий, которые дает специалист. Они простые и совершенно безопасны для детей. Так, доктор может попросить нарисовать рисунок, запомнить последовательность слов или предметов и так далее.

Также в обязательном порядке нейропсихолог выяснит, как протекала беременность, ролы, развивался малыш. Эти данные станут основой для профессиональных выводов о причинах нарушений. А также – послужат основанием для разработки дальнейшей тактики коррекционных занятий.

Насколько много занятий потребуется? Ответить сложно, все определяется в индивидуальном порядке и зависит от того, насколько сложная проблема.

 

Разработка методики и плана коррекции

Нейропсихологическая помощь очень важна для пациентов детского возраста. Задуматься о походе к специалисту стоит в том случае, если у ребенка снижена общая работоспособность, повышена утомляемость, имеется рассеянность, нарушена мыслительная деятельность, снижена память и внимание, нет или недостаточно саморегуляции, самоконтроля в процессе обучения и так далее.

Каждая коррекционная программа разрабатывается в индивидуальном порядке. Для этог8го применяются традиционные классические нейропсихологические методы, а также методики, заимствованные со смежных наук – логопедии, педагогики и пр.

На каждом занятии непременно проводятся хорошие двигательные и когнитивные упражнения, дыхательная гимнастика, телесно-ориентированная терапия. Дополнительно, на усмотрение специалиста, используется комплекс занятий на спецбалансировочной доске Белгау. Это помогает синхронизировать двигательные и познавательные навыки, развить зрительно-моторную коррдинацию.

Также специалисты нашего центра могут применять различное дополнительное оборудование, которое помогает проводить сенсорно-интеграционные тренировки.

В общем, коррекция делится на три основных этапа. На первом главенствует методика замещающего онтогенеза. Работа, во время которой используется этот метод, часто занимает большую часть коррекционной программы. Суть в том, что с помощью определенных двигательных упражнений незрелые участки мозга «дозревают». Благодаря этой возможности, организм получает шанс заново «прожить» период раннего развития, правильно установить функционирование нейронных связей и обеспечить работоспособность высшей психической деятельности. В этот период у ребенка закладываются и активно развиваются основные функции зрительно-моторного ориентирования, самоконтроля, внимания, мышления. Суть заданий сводится к телесно-ориентированным упражнениям, которые нередко включают массажи, физдвижени, подвижные игры.

После замещающего онтогенеза наступает этап когнитивной коррекции. Здесь также на первый план выходят телесно-ориентированные игры, упражнения. Однако работа проводится в немного другом направлении. Добавляются занятия с использованием карточек, тетрадок, дидактических материалов. Стоит понимать, что база создана, фундамент заложен, и самое время - формировать психические функции. Специалист расширяет объемы зрительной информации, помогает развивать межполушарные связи, гностические функции, память, мыслительные процессы. Во время занятий активно используют подвижные игры, рисование, работу, предполагающую участие одновременно обеих рук, тактильные ощущения.

Заключительный третий этап призван закрепить полученные знания. Особое внимание на данном этапе уделяется тому, чтобы сформировать у ребенка коммуникативные умения и адаптационные способности. Это очень важно – чтобы ребенок получил социальные навыки, научился общаться, легко находил общий язык с окружающими и выход из любых сложных ситуаций.

 

Используемые техники

На самом деле нейропсихологи в своей работе используют совершенно разные техники, которые способны оказать положительное влияние и привести к желающим результатам:

1.      Опора на сохранные звенья. Сперва определяются наиболее развитые и сильные стороны ребенка, после этого начинается его адаптация, упор делается именно на сильные стороны.

2.      Атака слабых сторон. В отличие от предыдущей техники, определяются наиболее слабые и уязвимые стороны малыш. Упор в работе делается на них.

3.      Формирующее обучение. Упор ставится не на коррекцию несформированных функций, а на стимуляцию развития конкретных навыков.

4.      Интерактивный подход. Главная задача – повысить мотивацию малыша к активной совместной работе, которая приведет к достижению определенных результатов. Главное – вовлечь ребенка в процесс занятий, при этом не делать акцент на отстающих сферах. Постепенно все большая часть деятельности будет передаваться ребенку.

5.      Мозжечковая стимуляция. Уже давно докали, что работа мозжечка связана с каждый отделом нервной системы. Это дает возможность стимуляции синхронизации работы обоих полушарий мозга. Способствует улучшению речи, развитию таких навыков, как письмо, чтение. Благотворно влияет на коррекцию поведения ребенка.

Благодаря нейрокоррекции, можно добиться действительно потрясающих результатов. При этом заметно улучшиться общее развитие малыша, станут более существенными успехи в обучении, раскроются потенциальные возможности.

 

Коротко о главном

Количество необходимых курсов может быть разным – все зависит от индивидуальных особенностей и степени нарушений у ребенка. Как правило, один курс длится 25 занятий. Обычно они проводятся дважды в неделю.

В нашем центре, в рамках коррекции, предусматриваются простые домашние задания. Также специалист дает родителям профессиональные рекомендации, которые в обязательном порядке стоит выполнять.

В целом, благодаря диагностике и коррекции, ребенок сможет преодолеть возникшие трудности, связанные с обучением. Также этого способствует положительному воздействию на гармоничное развитие личности. В ходе занятий:

·         стабилизируется эмоциональный фон ребенка;

·         повышается его самооценка, уверенность в себе, собственных силах;

·         раскрываются потенциальные возможности.

Нейропсихологическая коррекция – эффективная методика восстановления естественного хода развития малыша, колоссальная помощь в вопросе подготовки к предстоящему обучению.

Форма проведения занятий определяется и устанавливается специалистов. Занятия дошколят проводятся либо в индивидуальной форме, либо в диаде (на занятии присутствует два ребенка со схожими нейропсихологическими статусами). К слову, диады и проводимые в них занятия – уникальны, ведь сочетаются все преимущества групповых упражнений (игры, присутствие соревновательного момента и так далее) и индивидуальной работы.

Одно занятие длится в среднем 40-60 минут.

 

Распространенные вопросы

Вопрос: Насколько частыми должны быть посещения нейропсихолога?

Ответ: Один курс включает до 25 занятий. Количество необходимых курсов определяется в индивидуальном порядке после диагностических мер, зависит от выраженности проблемы, динамики улучшений и состояния ребенка.

Вопрос: Что лучше – индивидуальное или групповое занятие?

Ответ: Ответить на этот вопрос однозначно сложно, все зависит от ребенка и его проблемы. Чаще всего занятия проводятся в индивидуальной форме. Но применяется практика мини-групп (до четырех детей). Для этого разрабатывается групповая программа. Определить, что именно требуется вашему ребенку, может только специалист.

Вопрос: Как быстро будет заметен эффект:?

Первый эффект будет заметен уже после 3-4 занятия. Но только при условии выполнения всех рекомендаций специалиста, а также домашних заданий. Более значительный эффект наступает к восьмому занятию.

 

Куда обращаться?

Если вашему ребенку необходима помощь специалиста и нейропсихологическая коррекция, обращайтесь в наш центр в Москве. Здесь работают высококвалифицированные доктора с многолетним опытом, уникальными авторскими методиками и другими неоспоримыми преимуществами. После проведенной диагностики будет предложена индивидуальная программа занятий с ребенком.

Многочисленные положительные отзывы и благодарности клиентов – яркое доказательство нашей компетенции. Среди преимуществ, которые готов предложить наш медицинский центр:

·         индивидуальные программы коррекции, которые непременно учитывают личностные особенности ребенка;

·         инновационные научные методы работы;

·         авторские коррекционные методики развития.

Прием нейропсихолога в Москве ведется по предварительной записи. Цены на услуги можно узнать в прейскуранте, размещенном на сайте центра. Для записи обращайтесь по указанным телефонам или заполните форму обратной связи, чтобы с вами связался наш специалист.

Записаться
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.