Шукова Галина Валерьевна
Кандидат психологических наук. Научный сотрудник, преподаватель высшей школы, психолог-консультант, психолог-эксперт.
Заслуженный работник науки и техники Российской Федерации (2015). Лауреат Премии Правительства РФ в области образования (2016).
Стаж профессиональной деятельности: 32 года.
Образование. МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет психологии (1982-1990).
Повышение квалификации. Курс «Системная семейная психотерапия» (1992).
Направления научной работы:
Психология восприятия. Психология одаренности.
Кандидатская диссертация по специальности 19.00.01 на тему «Зрительное восприятие пространственной протяженности» (2000).
Преподавательская деятельность:
Вузы: РГГУ, МГППУ, ЕУ.
Учебный курсы:
Экспериментальная психология.
Психология труда.
Экспертная деятельность:
Осуществление судебно-психологической экспертизы.
Психолого-консультативная работа:
Психологическое консультирование (индивидуальное и семейное) взрослых и детей по вопросам личностных кризисов в области осмысления собственной жизни; самоопределения и поиска идентичности; детско-родительских, семейных, социальных, профессиональных отношений.
Используемые методы: авторский «сплав» в единую систему фрагменты различных психологических техник принципов системной семейной психотерапии, гуманистического подхода, когнитивно-поведенческой терапии, диалектико-поведенческой терапии и современных стандартов научного исследования. В каждом индивидуальном случае это позволяет обеспечить условия эффективного сотрудничества клиента и психолога, не ограничиваться сиюминутными вопросами текущей жизненной ситуации человека (как взрослого, так и ребенка), а ставить задачи гармонизации психологического статуса, психологического развития, взросления.
Такие цели вполне достижимы: как сказал один из известнейших психотерапевтов современности, И. Ялом, «мы сами создаем свои переживания. А всё, что мы сами создали, мы сами можем и уничтожить».
Автор более 60-и научных публикаций, в том числе:
Современные психологические исследования лени: лень есть или лени нет? // Общество: социология, психология, педагогика. 2021 № 6. С. 77–84.
Роль перцептивных процессов в структуре феномена одаренности // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2021. Т. 18. №3. C. 576-591.
Психология восприятия : трансцендентальный вектор развития : Коллективная монография / под ред. Г. В. Шуковой. СПб. : Нестор-История, 2020. 384 с.
Общая и экспериментальная психология: учебник для вузов / Т.Д.Марцинковская, Г.В.Шукова. М.: Академия, 2012. 21 п.л.