Что это за проблема зависимость? Всегда ли мы понимаем и реализуем свои желания? А если эти желания не конструктивные, а деструктивные, то есть разрушительные для нас и окружающих? У каждого нормального человека должны быть желания, которые мы пытаемся осуществить в реальной жизни. Что делать, когда человек начинает испытывать непреодолимую тягу реализовать свои не позитивные, а пагубные желания и уйти от реалий жизни? Попробуем найти ответ на эти и другие вопросы.
Многие ученые, философы и практикующие специалисты пытаются найти баланс между тем, что хочется и тем, что надо делать.
Для удовлетворения своих потребностей и желаний человеку недостаточно получить только «хлеба и зрелищ». У некоторых людей чувство того или иного голодаобостряется и наступает острая потребность удовлетворить свои желания, даже если они разрушительны. Желание получить удовольствие или удовлетворение становится выше здравого смысла.
Компьютерная зависимость передается по наследству?
Ген зависимости обнаружил в 1990 г. Кеннет Блюм. Аддикт - это человек, который в действительности становится рабом своих желаний и пагубных привычек. Себе больше он не хозяин. И к сожалению склонность к азарту передается по наследству. Если человек попал в «паутину» зависимого компьютерного поведения, то самостоятельно выбраться из нее порой не представляется возможным. Дело даже не в силе воли. Есть сила, есть и воля, но преодолеть желание получить удовольствие привычным для него путем становится сильнее его силы и воли. В дальнейшем от него отворачиваются родные, друзья и человек остается один со своей бедой.
Что такое эмоциональна зависимость?
Вид зависимости, который выражается в азартном поведении называют эмоциональной зависимостью.
Что касается эмоциональной зависимости, то она наносит огромный ущерб психическому, а порой и физическому здоровью человека. Ведь при множестве вариантов современных развлечений и игр уходит на второй план творческий отдых.
На что влияет компьютерная зависимость?
Компьютерная и Интернет аддикция это фактически «казино на дому», к которому приобщаются не только дети, но и взрослые. Постоянное просиживание за компьютером влияет на:
-
ухудшение физического и психического здоровья,
-
развитие «эмоциональной тупости»,
-
формирование и развитие аутичности.
По сути, «виртуальный» мир заменяет реальную жизнь зависимого человека.
Что делать?
1. Развитие мотивации с помощью приемов нейропсихологии, нейрокоучинга, интегративного подхода.
2. Продуктивный путь обратиться к специалисту. Этот путь нелегкий и иногда тернистый. Для одних зависимых это индивидуальная психологическая коррекция, для других групповая работа. Используются различные современные психологические техники и направления. Большую роль играет поддержка близких и родных людей.
3. Работа с компьтерозависимыми людьми будет выстраиваться в нескольких направлениях:
-
курс психотерапии с применением психоанализа, трансовых техник, приемов НЛП;
-
разработка сопровождения психологом в период восстановления (2 месяца); коучинговые приемы по изменению аддиктивной структуры личности на адекватную и адаптивную к социуму.
4. И конечно не дожидаясь приема у психолога, начните применять практикум:
Мысленно вы прикидываете, что вам нужно сделать для здоровой энергичной жизни. Вы настраиваетесь на активный образ жизни и сейчас, и через 1 год, и через 10 лет. Весь ваш организм безоговорочно-бесприкословно выполняет вашу волю, мобилизует свои безграничные резервы для точного исполнения вашего желания всегда сохранять жизненную активность и энергию. И потому и сейчас, и через 1 год, и через 10 лет у ВАС будет интересная, активная жизнь.
У вас сильная воля, вы все можете и ничего не боитесь. Вы всегда можете контролировать свои привычки. Вы ярко-отчетливо чувствуете потребности своего организма, свое настроение.
Применяя и осознавая данные приемы, вы настроите свою жизнь на реальную волну и безумной потребности в компьютере у вас не возникнет.