Основатель, учредитель, генеральный директор Центра "ДОМ"
Вице-президент Ассоциации практических психологов и коучей
Кандидат психологических наук
Член Экспертного Совета АППК по общественной аккредитации образовательных программ
Направление: семейное консультирование, нейропсихологическая диагностика и коррекция, психотерапия, коучинг.
Стаж в области практической психологии более 25 лет.
Образование:
Московский психолого-социальный институт: квалификация – психолог, специальность – психология, специализация – клиническая психология.
Кандидат психологических наук 19.00.07
Тема: "Формирование психолого-педагогической направленности учителя на успешность учебной деятельности младших школьников".
Дополнительное образование.
Профессиональная переподготовка:
"Клинический психолог"
"Практический психолог"
"Педагогика и психология высшего образования и дополнительного профессионального образования"
"Нейропсихологическая диагностика и коррекция отклоняющегося развития" под руководством д. псх. н. Семенович А.В.,
Повышение квалификации:
"Теория и методы нейропсихологической диагностики детей" под рук. д.псх.н.,проф. Цветковой Л.С.
"Психологическое сопровождение здоровьесберегающих технологий"
"Психологическая поддержка образовательного процесса"
"Психотерапия нарушений пищевого поведения"
"Нейропсихологическая диагностика и коррекция"
"Ассессмент как метод кадровой работы"
"Методы арт-терапии в образовании и бизнесе (психологическое консультирование"
"Инновационные технологии обучения в высшей школе"
"Организация инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в образовательных организациях ВО, СПО и общеобразовательных школах"
"Нейропсихология детского возраста"
Программы профессионального роста:
"Хосе Сильва — развитие позитивного мышления"
Курс "Структограмма"
"Психофармакология для врачей и медицинских психологов"
Сертифицированная программа по психофизиологической диагностике человека. (св-во № 135 от 01.07.11) диагностический центр развития «Кристалл» г.Москва
IB Professional development, Making the PYP Happen in the Classroom Category 1
Преподаватель ВУЗов Москвы.
Дисциплины:
"Психология делового общения", "Нейропсихология", "Клиническая психология", "Психология зависимостей", "Видеотренинг делового общения", "Социальная психология", "Конфликтология" и др.
Работает в следующих направлениях:
Коррекционная работа с детьми (от 3 лет до 18 лет):
- развитие произвольной памяти и внимания
- проблема левшества
- развитие межполушарного взаимодействия
- преодоление детской тревожности
- социальная адаптация ребенка
- сенсомоторная коррекция (улучшение функционирования мозга и нервной системы в целом)
- проблема выбора профессии и ВУЗа.
Семейная терапия
- подготовка к рождению ребенка
- основные проблемы воспитания ребенка
- коррекция супружеских отношений
- помощь в решении семейных проблем
- помощь в построении, коррекции и развитии детско-родительских отношений
- проведение нейропсихологической диагностики
- развитие и формирование личностных ресурсов человека
- помощь в построении отношений
- стратегическое решение конфликтных ситуаций
- коучинг личностного развития
- проблемы с весом
В работе использует: психоанализ, когнитивную терапию, приемы НЛП, гештальтподход, интегративный подход.
Метод Хозе Сильва — основан на философии позитивного и созидательного отношения к себе, своим способностям, к окружающим и жизни.
Метод ЛИМ (Лотт, Интнер, Менденхолл) — основан на формировании и развитии реалистичного взгляда на себя, окружающих людей и взаимоотношения.
Автор и разработчик программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации:
- Нейропсихологическая диагностика и коррекция методом Буквограмма
- Клинический психолог
- Практический психолог
- Психология питания
Автор научных и научно-популярных изданий по психологии развития.
- Нейропсихология: Программа учебной дисциплины и методические рекомендации по ее изучению. – М.; МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2007; – 20.с.
- Изучение педагогической направленности учителя на успеваемость учащихся младшего школьного возраста// Вестник университета (Государственный университет управления). Серия «Социология и управление персоналом». №2 (40)., М., 2008; 175 – 178с
- Формирование психолого-педагогической направленности учителя на успешность учебной деятельности младших школьников. Диссертация.
- Сенсорная комната как один из методов оздоровления детей дошкольного возраста и взрослых. /С.Ю. Шишкова// Россия и мир: вчера, сегодня, завтра. Проблемы социологии и психологии. – М.; МГИ им. Е.Р.Дашковой, 2011; 191-196с.
- Арт-терапия как один из методов развития ценностно-смысловой сферы детей/С.Ю. Шишкова// Подготовка инновационных кадров для рынка труда в условиях непрерывного образования /Материалы Международной научно-практической конференции Нижний Тагил, 2012; – 213-216с.
- Нейропсихологический подход к развитию детей в современной системе образования / С.Ю. Шишкова // Образование и бизнес: мировые интеграционные процессы: материалы Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. – Екатеринбург: Изд-во Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2013; – Ч.2. – 229-235с.
- Буквограмма: в школу с радостью. Коррекция и развитие письменной и устной речи у детей от 5 до 14 лет. Ростов н/Д: Феникс, 2013; 2016;– 156с.
- Буквограмма от 3 до 6 лет. АСТ, 2017; – 156с.
- Нейропсихологические особенности развития детей до 6 лет. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ – МИЭПП -2017;- 214с.
- Театротерапия. АСТ, 2018; – 256с
- Психологические особенности возникновения агрессивного поведения у подростков. Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Обновление содержания образования в условиях модернизации общественного сознания» 2018; — 570 с.
- Букварь «Буквограмма» / С.Ю. Шишкова. – Москва: Издательство АСТ, 2018; – 96 с.
- Буквограмма от 2 до 7. Развиваем речь играя / С.Ю. Шишкова. – Москва: Издательство АСТ, 2019; – 256 с.
Преподавательская деятельность:
Московский Государственный университет технологий и управления им. К.Г.Разумовского
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Международная Гимназия Сколково
Московский институт экономики, политики и права
Международный институт информатики, управления, экономики и права
Независимый эксперт в СМИ, ТВ, АиФ.
Профессиональные достижения:
- разработка методики Буквограмма для детей от 0 до 15 лет
- разработка программы повышения квалификации "Коуч по питанию"
- соавтор программы по персонализированному питанию
- соавтор программы повышения квалификации «Нейрокоучинг развития личности и карьеры»
- автор книг по личностному развитию "Сам себе коуч"
- разработка программ по АРТ-терапии
- автор более 140 публикаций.
Авторские статьи:
Слова - мотиваторы в жизни.
Про коммуникацию и границы
Коучинговые вопросы и Модель GROW
Успех в твоей голове
Как помочь тем, кто страдает кожными заболеваниями и сильно комплексует?
Интегративный подход – что это?
О пользе зимнего мороза: какие болезни лечит холод
К чему приводят курортные романы?
Психология домохозяйки. Как избежать проблем со здоровьем, с мужем и детьми
Научиться быть счастливым: как получить от жизни удовольствие
Что выбрать SMART или SWOT?
Что делать если у ребенка в 2 года нет речи?
Техника индивидуального коучинга в формативном оценивании квалификации педагогов
Психологические особенности возникновения агрессивного поведения у подростков
Оставьте левшу в покое!
Мифы о памяти на ТВЦ
Как выходить победителем из сложных, стрессовых ситуаций?
Почему ребёнок ведёт себя агрессивно?
Что делать если ребенок не хочет читать?
Как пережить развод. Советы психолога.
О чем говорят наши вкусовые пристрастия
On-Line консультирование — быть в нужном месте в нужное время
Студенчество
Женщина в ситуации развода
Все работы хороши – выбирай на вкус!
Осенние зарисовки или в ожидании счастья
Сенсорная комната как один из методов оздоровления детей и взрослых
Пока все дома. Как извлечь из карантина максимум пользы?
Жара — угроза карьере. Что такое тепловая лень и как ее преодолеть?