27.01. Определяем свои роли, свое место
Предлагаем порассуждать, поразмышлять, да и просто поэкспериментировать.
Для этого используем тест "ГДЕ ВЫ НА ДЕРЕВЕ?".
Данный тест помогает понять состояние на текущий момент времени.
Его можно пройти самим, а можно предложить детям, как индивидуально, так и в группе.
И так начинаем. Берем лист бумаги с готовым изображением сюжета:
дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки.
Каждый участник тестирования получает лист с таким изображением (но без нумерации фигурок).
Исходя из опыта мы не предлагаем вначале подписывать на листе свою фамилию, так как это может повлиять на их выбор.
Задание дается в следующей форме:
«Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков.
У каждого из них — разное настроение и они занимают различное положение.
Возьмите красный фломастер и обведите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в школе, на работе и ваше положение.
Мы проверим насколько вы внимательны.
Обратите внимание, что каждая ветка дерева может быть равна вашим достижениям и успехам.
Теперь возьмите зеленый фломастер и обведите того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться».
Интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево» проводится исходя из того, какие позиции выбирает данный человек, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.
Интерпретация разработана с учетом устных рекомендаций Д. Лампенов, опыта практического применения методики и сравнения ее результатов с наблюдениями.
Для удобства объяснения мы подписали номера на каждой из фигурок человечков.
Результаты по выбору позиции:
№ 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий
№ 2, 19, 18, 11, 12—общительность, дружескую поддержку
№ 4 – устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности)
№ 5 утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость
№ 9 мотивация на развлечения
№ 13, 21 – отстраненность, замкнутость, тревожность
№ 8 характеризует отстраненность от учебного процесса, уход в себя
№ 10, 15 комфортное состояние, нормальная адаптация
№ 14 кризисное состояние, «падение в пропасть».
Позицию № 20 часто выбирают как перспективу с завышенной самооценкой и установкой на лидерство
Следует заметить, что позицию № 16 не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17»,а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим (человечком под № 17).
Источник: Л.П. Пономаренко Психологическая профилактика дезадаптации учащихся в начале обучения в средней школе.
Методические рекомендации для школьных психологов
Разобраться с клиентскими ситуациями и проработать все на практике можно 27 января
Практикум "Кейсы для консультирования" будет проходить с 10.00 до 15.00
Стоимость практикума - 3000 р.
На практикуме 27 января вы в живую проработаете кейсы клиентов, которые обращаются к психологу.
Поймете какими техниками и приемами можно работать.
Сами попробуете разобраться и предложить свой набор методик.
Программа ориентирована на формирование практических навыков.
Освоенный вами материал поможет вам при:
- проведении коучинга
- консультативной и психотерапевтической помощи.
После прохождения программы выдается Сертификат повышения квалификации по данному курсу.
Ведущая: Овсяник Ольга Александровна – практический психолог, доктор психологических наук.